Описание
Далеко не все знают, что по предвоенным планам отнюдь не ГАЗ-64 должен был стать основным советским военным внедорожником. Советским первенцем оказался ГАЗ-61, машина гораздо более солидная, на которую у советских военных были большие планы. В данной книге рассказывается о том, как создавался первый советский полноприводный внедорожник, о всех перипетиях его судьбы. На момент создания ГАЗ-61 как минимум не уступал зарубежным аналогам. По идеологии автомобиль был очень близок к американским многоцелевым средним машинам Dodge. На шасси ГАЗ-61 планировалось выпускать командирский фаэтон, закрытый автомобиль для высшего командования, артиллерийский тягач. Имелись планы и о выпуске гражданского пикапа. Война заставила существенно менять планы. Увы, автомобилю не осталось места на конвейере, а общий выпуск составил около двух сотен экземпляров. Тем не менее ГАЗ-61 стал этапным автомобилем для советского автомобилестроения. При написании данной книги максимально использовались те немногие документы, которые сохранились по машинам семейства ГАЗ-61. В издании последовательно описана история появления ГАЗ-61: от идеи до реализации, испытаний и эксплуатации. Инженеры и конструкторы постоянно совершенствовали машину, и уже в те далекие годы она имела характеристики, которые были лучше, чем у зарубежных аналогов, особенно это касается проходимости. Цветная вкладка (40 стр.) содержит современные фото отреставрированных автомобилей, в том числе ГАЗ-61, на котором ездил маршал Г.К. Жуков.