Описание
Как сделать так, чтобы ребенок научился слушать и слышать, ориентироваться на тетрадном листке и планировать свою работу? Как помочь малышу освоить азы чтения и счета прежде, чем прозвенит первый звонок? Как предупредить столь частые ошибки при письме, прямо вытекающие из несформированности, неразвитости фонетико-фонематической стороны речи у дошкольника (то есть его неумения правильно слышать, различать звуки в речевом потоке и воспроизводить их при письме)? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в «Звукарике», который последовательно ведет ребенка к намеченным целям. «Звукарик» — это и рабочая тетрадь для детей, и пособие-помощник для взрослых. Здесь вы найдете разнообразные, порой неожиданные задания, которые ребенок выполнит под вашим руководством (рекомендации для вас помещены в отдельных рамочках), а иногда и самостоятельно. Мы уверены, что все, кто откроют эти книгу и шаг за шагом, от задания к заданию, пройдут с ребенком по их страницам, останутся довольны результатами.
Главная, но далеко не единственная, цель «Звукарика» — сформировать навык звуко-буквенного анализа слов, что станет основой грамотного письма и чтения в дальнейшем. Вы убедитесь, что, осваивая звукобуквенный анализ, постигая «механику» перехода звукового оформления человеческой речи в графическую форму, упражняясь в развитии мелкой моторики мышц пальцев, тренируя слуховое, зрительное восприятие и логическое мышление, расширяя активный и пассивный словарь, рассуждая об окружающем мире, ребенок одновременно и учится, и играет.
Как известно, игровые моменты, помимо всего прочего, поддерживают работоспособность детей. А объем каждого занятия определите вы, ведь это зависит от возраста, особенностей психического и физического развития ребенка.
Пусть сначала потребуются подсказки, и в тетради обнаружатся «каракули», но вы заметите, что постепенно вырабатываются и усидчивость, и прилежание, и выдержка, и целеустремленность, и самокритика, и интерес к работе — качества, так необходимые будущему первокласснику!
Авторы: А.В. Ундзенкова — учитель-дефектолог высшей категории, руководитель Психолого-медико-педагогической комиссии по работе с детьми, имеющими нарушения зрения, и детьми, имеющими нарушения речи г. Екатеринбурга. Л.С. Колтыгина — учитель-логопед высшей категории с многолетним стажем работы в школьных образовательных учреждениях