Описание
Благодаря конструктору у маленьких инженеров развивается абстрактное и логическое мышление, сообразительность, творческие способности, внимание и память. Из способов игры, выделим следующие: самостоятельное конструирование больших моделей по предложенной схеме, воплощение собственных идей, и участвование в общей игре. Меняя условия и правила, можно направлять развитие ребенка в нужном русле: так шумному непоседе привить усидчивость и аккуратность, а застенчивому найти отличный повод для общения. Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует усилий, тем тренируя руку, готовя к письму. Развивается креативность и нестандартное мышление, сочетая детали разных форм, цветов и размеров. Играя самостоятельно, малыши создают самые разные модели, начиная от автомобилей и заканчивая целыми городами City. При этом почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Подросток учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой ребенку предстоит перепроверить предыдущие шаги и анализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся в школе и во взрослой жизни. Развивается пространственное и логическое мышление. Конструкция будет устойчива при условии, что опоры одинаковой длины и формы, два маленьких блока заменяемы одним большим и т.д. Эти открытия заложат прочную базу на множества лет для обучения математике и физике, формируют познавательную мотивацию. Играя в автомобильный конструктор в компании сверстников или помощников, знаток учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас, а вместе с тем и его познания пополняется за счет обсуждения моделей: например, обнаруживает, что спереди у машинки есть капот, резиновые колеса похожи на настоящие, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Несомненными плюсами перед традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как: рисование, лепка или аппликация: - Во-первых, только с поделками из кирпичиков можно играть, ощупывать их, не рискуя испортить. - Во-вторых, получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся навыков. От этого уже испытывает психическое состояние успеха. - В-третьих, можно расположиться не только на столе, но и на полу, на ковре, во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу. - И наконец - безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.
Достижение результата при сборке формирует уверенность в себе и даже лидерские качества. Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Взаимодействуя с деталями строительного материала, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Чем больше совершает пробующих действий друзья, тем быстрее начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата. К. Д. Ушинский: «...лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом...». Формируется образное мышление и чувство красоты, воображение и ловкость.
Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями. Зачастую днем у родителей нет времени и сил для повседневных и разнообразных игр, а возможности дома не позволяют пригласить ораву друзей. Тогда на помощь приходят игрушечные товары - блочные супер развивашки. Завершение этих сборок доставляет огромное удовольствие, сравнимое с волшебством от связи между взрослыми и их детьми не только в новогодние вечер.