Игры серии UNO - популярные карточные игры во всем мире.
Если Вы ищите универсальную настольную игру, которая захватит всех от мала до велика - выбирайте любую игру из представленных и не ошибетесь. Желаем веселого времяпровождения!
Инструкция
UNO классическая игра ( Цвет - красный)
Количество игроков: от 2 до 10. Количество карт: 108 штук.
Цифровые карты – 0 (ноль) четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).
Итого 4 штуки.
Цифровые карты – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.
Карты специальные с картинками («пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.
Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 карты каждого вида.
Цель: первым скинуть свои карты. На этом данный тур (раунд) заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.
«Стоимость» карт.
- Цифровые карты – по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков.
- Карты с картинками («пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») – 20 очков.
- Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») – 50 очков.
Правила игры.
В начале игры каждому раздаётся по 7 карт. Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом верх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и Чёрные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта затасовывается в колоду.
Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке).
Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:
- Или карта должна быть того же цвета.
- Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку, или быть чёрной картой «смена цвета», или быть чёрной картой «смена цвета плюс четыре».
- При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды. Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок выкладывает карту на центральную карту, если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.
Раунд продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам. Игра заканчивается, как только один игрок набирает 200 очков.
Описание карт.
Цифровые карты.
Просто цифры.
Специальные карты с картинками.
«Пропуск хода» – следующий игрок пропускает свой ход.
Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту.
«Смена направления» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «смена направления» будет «против часовой стрелки».
«Плюс две карты» – следующий игрок берёт из колоды две карты и пропускает свой ход.
Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «плюс две карты» (цвет может быть любой). Действия карт «плюс две карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «плюс две карты», берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.
Чёрные карты
«Смена цвета» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «смена цвета плюс четыре»...
«Смена цвета плюс четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (текущая цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды четыре карты и пропускает ход.
Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «плюс две карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием «плюс две карты»).
Специальные правила.
«Uno!». Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Игрок должен успеть сказать «Uno!». Если он этого не делает, остальные игроки напоминают ему «Uno!». Они должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок берёт из колоды четыре карты.
Важно для всех версий игр! Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол).
Перехват хода. Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит в данный момент в центре. Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:
- Тот же цвет.
- Та же цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета».
Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, следующего после того, который перехватил ход.
Внимание! Эти условия не распространяются на карту «смена цвета плюс четыре» - она выкладывается только в свой ход. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.
DOS - продолжение UNO (Цвет - синий)
Количество игроков: от 2 до 4. Количество карт: 108 штук.
Цель: первым скинуть свои карты. На этом данный тур (раунд) заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам. Стоимость карт смотри выше, в инструкции к классической игре Уно.
Отличия от классической игры Уно:
Основное отличие от классической игры Уно - две колоды игральных карт, которые используются одновременно.
Стоимость карт идентична стоимости карт в классической игре Уно. Специальные карты из классического варианта заменены на карты "Wild DOS", номиналом в 20 очков. Карта хэштег (#) может заменить собой любое число, ее номинал 40 очков.
В свой ход игрок должен выложить подходящую карту как минимум в одну стопку на столе, причем сделать это можно двумя способами:
- Сыграть карту, число на которой совпадает с числом на верхней карте в стопке;
- Сыграть 2 карты, сумма чисел которых будет равна числу на верхней карте в стопке.
При этом выкладывать карты по цвету, как в классической игре Уно, нельзя: тут важны именно числа. Но! Если карты, которые игрок сыграл, совпадают не только числом, но и цветом карт, выложенных на столе, то игрок получает бонус и может выложить в центр стола любую ненужную карту. Если же игрок не может разыграть свою карту, то придется брать карту себе из колоды. Если и после этого ничего сыграть не удается, разрешено выложить любую карту на стол: теперь в центре уже 3 ряда, а у противников будет больше возможностей избавиться от карт.
Раунд продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам. Игра заканчивается, как только один игрок набирает 200 очков.
Важно: не забывайте выкрикнуть "Дос!", когда на руках всего лишь 2 карты. Не успеете раньше противника, который это заметил и выкрикнул раньше Вас - придется взять дополнительную карту.
ADNUNO FLIP! (Цвет - фиолетовый)
Количество игроков: от 2 до 10. Количество карт: 112 штук.
Главное отличие от Классической игры - карты имеют светлую и темную сторону, специальная карта - FLIP.
Перед началом игры убедитесь, что все карты повернуты одинаково - "светлой" стороной, так как начинается игра со "светлой" карты. Как только один из игроков разыгрывает переворотную карту, колода переворачивается (как и карты в руках у остальных игроков) и теперь каждый должен играть с "темной" стороной карт до тех пор, пока кто-то не разыграет карту FLIP. Затем игра возвращается к "светлой" стороне, и так далее до момента, пока один из игроков не скинет все свои карты. Первый победивший в раунде игрок, как и в классической версии, получает очки за карты, которые остались у остальных игроков.
Цель игры такая же: в каждом раунде быстрее соперников сбросить все карты. Побеждает игрок, набравший первым 500 очков.
Начало:
Каждый игрок вытягивает по одной карте из колоды, а затем смотрит светлую сторону. Игрок, у которого самая старшая карта, будет сдающим (все карты с символами считаются за ноль), он раздает всем по 7 карт. Держите карты "светлой" стороной к себе. Оставшуюся часть колоды разместите "светлой" стороной вниз. Это Ваша игровая колода. Верхняя карта переворачивается и кладется рядом. Она становится первой картой колоды сброса. Начинается игра. Если у первого игрока нет подходящей карты для сброса (по цвету, цифре или символу), то он берет карту из игровой колоды, пока не вытянет нужную.
Карты. Светлая сторона
Карта "Возьми одну" (в овале +1) - Если Вы делаете ход этой картой, следующий игрок берет одну новую карту из игровой колоды и пропускает свой ход. Эту карту можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Возьми одну". Если она появляется в самом начале игры, применяется то же правило.
Карта "Смените направление" (в овале 2 стрелки) - Если Вы сыграете этой картой, ход игры сменится на противоположный (если игра идет "справа налево", то ход меняется на "слева направо" и наоборот). Этой картой можно сыграть только тогда, когда она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Смени направление". Если она появляется в самом начале игры, первым ходит сдающий игрок, а игру продолжает игрок, сидящий справа от него, а не слева, как обычно.
Карта "Пропустите ход" (в овале зачеркнутый круг) - Когда Вы сыграете этой картой, следующий игрок пропускает ход. Этой картой можно сыграть только тогда, когда она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Пропусти ход". Если она появляется в самом начале игры, игрок слева от сдающего пропускает ход, а начинает игру игрок слева от него.
"Дикая Карта" (овал из 4х цветов) - При использовании этой карты Вы можете выбирать, какой цвет продолжит игру (можно выбирать любой цвет, в том числе и тот, который был до того, как Вы сыграли "Дикой картой"). Вы можете сыграть Дикой картой даже в случае, если у Вас есть другая карта, которая может продолжить игру. Если Дикая карта появляется в самом начале игры, игрок слева от сдающего выбирает цвет, который продолжает игру.
Дикая карта "Возьмите две" (овал из 4-х цветов и +2) - Если Вы делаете ход этой картой, Вы выбираете цвет, который продолжает игру, А ТАКЖЕ следующий за Вами игрок берет из ИГРОВОЙ колоды 2 карты и пропускает ход. Но есть одно "но"! Вы можете сыграть этой картой только в том случае, если у Вас на руках нет другой карты, которая подходит по ЦВЕТУ к верхней карте колоды сброса (это правило не распространяется на карты с соответствующей цифрой или Активные карты). Если она появляется в самом начале игры, нужно вернуть ее колоду и взять другую карту.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вам кажется, что дикая карта "Возьми две" была использована предыдущим игроком против правил (например, у этого игрока на руках была другая подходящая карта), Вы имеете право объявить об этом вслух. В этом случае игрок обязан показать Вам имеющиеся у него на руках карты. Если он оказывается виновен, он должен взять 2 карты вместо Вас. Но если он невиновен, Вам придется вытянуть 2 карты ПЛЮС еще 2 дополнительные карты (всего 4 карты)!
Карта "Переверните" (в овале карта со стрелкой в сторону) - Если Вы делаете ход этой картой, все карты необходимо перевернуть со светлой стороны на темную. Когда будет разыграна карта "Переверните", переверните колоду сброса на другую сторону (карта, которой только что сделали ход, окажется внизу), затем игровую колоду, и наконец карты в руках игроков. Играйте новой стороной до тех пор, пока не будет разыграна другая карта "Переверните" для смены стороны. Эту карту можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или сразу после другой карты "Переверните".
Карты. Темная сторона
Карта "Возьмите пять" (в овале +5) - Если Вы делаете код, этой картой, следующий игрок должен взять пять новых карт и пропустить свой код, Эту карту
можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Возьмите пять".
Карта "Смените направление" (в овале 2 стрелки противоположных направлений) - Если Вы сыграете этой картой, ход игры сменится на противоположный (если игра идет "справа налево", то ход меняется на "слева направо" и наоборот). Этой картой можно сыграть только тогда, когда она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Смените направление".
Карта "Все пропускают ход" (в овале круговая стрелка) - Если Вы делаете ход этой картой, все игроки за Вами пропускают свой ход. Затем ход возвращается к тому, кто разыграл эту карту. Эту карту можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или сразу после другой карты "Все пропускают ход".
"Дикая Карта" (овал из 4 цветов) - При использовании этой карты Вы можете выбирать, какой цвет продолжит игру можно выбирать любой цвет, в том числе и тот, который был до того, как Вы сыграли "Дикой картой", Вы можете сыграть Дикой картой даже в случае, если у Вас есть другая карта, которая может продолжить игру.
Дикая карта "Берите, пока не вытянете нужный цвет" (в овале стопка карт со стрелкой вверх) - Если Вы делаете ход этой картой, следующий игрок берет карты, пока не вытянет карту выбранного Вами цвета (независимо от того, сколько карт ему придется для этого взять), и пропускает свой ход. Но есть одно "но"! Вы можете сыграть этой картой только в том случае, если у Вас на руках нет другой карты, которая подходит по ЦВЕТУ к верхней карте колоды сброса (это правило не распространяется на карты с соответствующей цифрой или Активные карты),
ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вам кажется, что дикая карта "Бери, пока не вытянете нужный цвет" была использована предыдущим игроком против правил (например, у этого игрока на руках была другая подходящая карта), Вы имеете право объявить об этом вслух. В этом случае игрок обязан показать Вам имеющиеся у него на руках карты. Если он оказывается виновен, он должен брать карты, пока не вытянет карту нужного цвета, вместо Вас. Но если он невиновен, Вам придется брать карты, пока Вы не вытяните карту нужного цвета, А ТАКЖЕ 2 дополнительные карты!
Карта "Переверните" (в овале карта со стрелкой в сторону) - если Вы делаете ход этой картой, все карты необходимо перевернуть с темной стороны на светлую. Когда будет разыграна карта "Переверните", переверните колоду сброса на другую сторону (карта, которой только что сделали ход, окажется внизу), затем игровую колоду, и наконец карты в руках игроков. Играйте новой стороной до тех пор, пока не будет разыграна другая карта "Переверните* для смены стороны. Эту карту можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или сразу после другой карты "Переверни”
Завершение игры:
Когда Вы сделаете ход своей предпоследней картой светлой или темной стороны, крикните "УНО" (что значит "один"), чтобы дать знать, что у Вас осталась одна карта. Если не крикните "УНО", и это заметят до того, как следующий игрок сделает свой ход, Вы должны взять две карты из игровой колоды.
Когда один из игроков избавится от всех карт, раунд считается законченным. Очки подсчитываются и игра начинается снова.
Если последней картой раунда станет "Возьмите одну", "Возьмите пять", дикая карта "Возьмите две" или дикая карта "Берите, пока не вытянете нужный цвет", следующий игрок должен взять одну, две или пять карт либо брать карты до тех пор, пока не вытянет карту нужного цвета. Эти карты учитываются при подсчете очков.
Если никто из игроков не избавился от всех своих карт к тому моменту, как закончились все карты в игровой колоде, колода сброса перетасовывается и становится колодой для игры, и игра продолжается.
Подсчет очков
Игрок, который первым в раунде сбросил все карты, получает очки за все карты, которые остались на руках у соперников, по следующим правилам:
Все карты с цифрами (1-9) = подсчет по цифрам на картам
Карта "Возьмите одну" = 10 очков
Карта "Возьмите пять" = 20 очков
Карта "Смените направление" = 20 очков
Карта "Пропустите ход" = 20 очков
Карта "Все пропускают ход" = 30 очков
Карта "Переверните" = 20 очков
Дикая карта = 40 очков
Дикая карта "Возьмите две" = 50 очков
Дикая карта "Берите, пока не вытянете нужный цвет" = 60 очков
После подсчета, если никто не набрал 500 очков, карты перетасовываются, и игра продолжается.
ПОБЕДИТЕЛЕМ становится тот игрок, который первым наберет 500 очков.
Приятных игр!