Описание
Сортер – уникальная игрушка для развития интеллектуальных способностей вашего ребенка. Взаимодействуя с сортером, ребенок обучается важным навыкам: хватание, удерживание предметов в руке, перенос предмета с одного места на другое, вкладывание фигурки в отверстие. Все эти действия тренируют мелкую моторику ребенка, зрительно–моторную координацию, развивают наглядно-образное мышление, что в свою очередь влияет на речевое развитие.
Данный сортер состоит из основания с углублениями в форме круга, фигурок в виде бочоночков и фигурок человечков. Задача ребенка – расставить бочоночки в углубления основания по цветам, а человечков разложить по бочоночкам так же в соответствии с цветом. Играя с сортером, ребенок изучает цвета: учится их различать и соотносить.
1.Игра «Путаница»
Цель: развитие зрительного внимания, умения различать цвета.
Ход игры: ребенок раскладывает фигурки на основание в соответствии с цветом. Попросите его закрыть глаза. В это время поменяйте местами несколько фигур человечков. Открыв глаза, ребенок определяет фигуры человечков, которые находятся не в своих бочоночках, и переставляет их. Продолжайте играть, постепенно увеличивая количество фигур, которые меняются местами. Так же можно переставлять бочоночки. Так игра станет еще сложнее и интереснее.
2.Игра «Внимательный слушатель»
Цель: развитие слухового внимания и памяти, закрепление названий цветов.
Ход игры: предложите ребенку разложить фигурки человечков по бочоночкам не по цветам, а по инструкций. Например: «Положи в зеленый бочоночек желтого человечка». Так, ребенку нужно запомнить два цвета. Постепенно увеличивайте количество цветов в инструкции. Например: «Положи в голубой бочоночек красного человечка, а в желтый бочоночек – зеленого человечка». Таким образом будет увеличиваться объем слуховой памяти ребенка.
3.Игра «По порядку становись!»
Цель: развитие слуховой памяти и внимания, закрепление названий цветов.
Ход игры: предложите ребенку поставить фигурки человечков в ряд в определенном порядке по инструкции. Например: «Поставь первым синего человечка, вторым – зеленого, третьим – желтого. Ребенок запоминает и ставит фигуры в названном порядке. Если малыш допустил ошибку, повторите последовательность цветов снова. Продолжайте игру с новым набором фигур. Как ребенок хорошо будет запоминать последовательность 3 фигур, добавьте в инструкцию еще одну.
4.Игра «Смена позиций» (продолжение игры «По порядку становись!»)
Цель: развитие слуховой памяти и внимания, закрепление названий цветов.
Ход игры: ребенок поставил в ряд по инструкции 4 фигурки человечков. Назовите, какие фигурки нужно поменять местами. Например: «Поменяй местами жёлтого и синего человечка». Ребенок берет фигурки двумя руками и переставляет их. Усложняйте игру, называя две пары фигур. Например: «Поменяй местами желтого с синим и зеленого с оранжевым человечком».