Описание
Настольная карточная игра УНО - это самый простой способ весело провести время. Классическая настольная игра UNO - подойдет для всей семьи, детей, взрослых и большой компании, максимальное количество участников - 10 игроков. Игра УНО почти не имеет возрастных рамок (7-99 лет). Легко втянуться - невозможно оторваться. Ну а правила игры UNO очень простые, разобраться в них можно за пару минут. Разыгрывайте карты, совпадающие по цвету или числу, или играйте против соперника картой действия. Когда у вас осталась одна карта, не забудьте прокричать: "Уно!"
Играйте где угодно: на пикнике или пляже, в вагоне поезда или соберите большую компанию у себя дома, ваши друзья и близкие будут довольны, когда вы достанете свою колоду карт и предложите им сыграть в веселую настольную игру Уно.
КАРТЫ:
В составе колоды 108 карт.
Цифровые карты 76шт.: синего, зеленого, красного и желтого цветов с 0 до 9. Карт от 1 до 9 представлено по 2 штуки каждого цвета. Карт с цифрой 0 в колоде — 4 (по одной на каждый цвет).
Карты с картинками 24 шт.: по 2 шт на каждый цвет
«Пропуск хода» - Следующий игрок пропускает ход.
«Плюс две карты» - Следующий игрок пропускает ход и берет 2 карты из колоды.
«Смена направления» - Игра переходит в обратную сторону. Например, если ходили по часовой стрелке, то продолжать действие следует против часовой и наоборот.
Черные карты 8 шт.:
«Смена цвета» - Воспользовавшийся ей может заказать любой цвет: как совершенно новый, так текущий
«Смена цвета плюс четыре». - Самая чудодейственная и всемогущая. Основная функция – выбор цвета, а в дополнение соседний игрок берет 4 штуки из колоды и пропускает ход. Спастись от действия карты можно картой «Плюс две карты», но обязательно заказанного цвета.
ПРАВИЛА:
Раздайте собравшимся по 7 карт, всем, кроме того, кто тасовал колоду. Он кладёт свою последнюю карту в центр стола лицом вверх, совершая ход. Действие от него происходит по часовой стрелке.
Участники по очереди выкладывают по одной игральной карте, которая имеет:
⦁ тот же цвет;
⦁ ту же цифру или обозначение.
Если на руках нет подходящей карточки, что делать?
Во-первых, знать и помнить, что «+2», «пропуск хода» и «смена направления» участвуют наряду со всеми, их необходимо использовать только при нужном цвете или значении.
Во-вторых, воспользоваться «черными картами».
В-третьих, добрать из колоды 1, если она не отвечает требованиям, то пропустить ход.
Неожиданные ситуации:
⦁ Закончилась колода – перерисуйте сброс и продолжайте действие.
⦁ Если участник с 1 картой не произнёс заветное слово УНО, то он получает 2 штрафные карты из колоды и игра продолжается
Тур заканчивается сразу, как только один из людей скидывает последнюю карту. Остальные подсчитывают и записывают очки, учитывая стоимость карт:
⦁ Карты цифрового типа считаются по указанному номиналу.
⦁ Каждая черная карта прибавляет вам 50 баллов.
⦁ Карты с изображениями стоят по 20 очков.
Тонкости и секреты
1. ПРАВИЛО ОТКРЫТОСТИ. Игрокам нельзя умалчивать информацию о числе карт на руках: запрещается складировать их стопкой, маскировать, опускать под стол, прикрывать руками или другими предметами. Вы должны видеть, сколько карт на руках у соперников.
2. ПРАВИЛО ПОСЛЕДНЕЙ КАРТЫ. Кто-то выбросил на стол предпоследнюю карту? Он должен громко выкрикнуть волшебную фразу: «УНО!». Это своеобразное сообщение о том, что на руках осталась одна карта. Если участник забыл крикнуть, напарники по игре говорят: «УНО!» вместо него. Главное — успеть до хода нового игрока. В результате из-за своей забывчивости без пяти минут победителю приходится брать из колоды 2 карты и сражаться за победу снова.
3. ПРАВИЛО ПЕРЕХВАТА ХОДА. Вы имеете право пойти вне очереди, когда вздумается. Для этого припасите такую же карту, что и в центре стола. В данном случае должны совпадать сразу 2 параметра: первый — цвет, второй — цифра или рисунок. Также под правила подпадает карта «Смена цвета».
Обратите внимание, что в этом правиле есть несколько тонкостей, о которых нужно знать и которые нельзя нарушать:
⦁ карта «Смена цвета плюс четыре» никогда не участвует в перехвате хода, потому что она выкладывается исключительно в свой ход;
⦁ перехватывать ход нельзя на самом старте игры, когда на столе находится одна карта; в таком случае ходит следующий участник после раздающего;
⦁ при наличии двух одинаковых карт выкладываются они поочередно: одна карта — в свой ход, а потом другая.
4. ПРАВИЛО ПРОТИВ ОБМАНА. Заметили, что участники игры часто ошибаются, демонстрируют невнимательность или открыто обманывают? Введите дополнительное правило. Звучит оно так: при ложном крике, ошибочно или не вовремя выложенной карте и других нарушениях игрок берет себе 2 дополнительные карты.