Описание
Дурова И.В. Развитие речи "Мир животных": Домашние и дикие животные (звери) и птицы жарких и холодных стран, средней полосы. Насекомые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Рыбы
Вопросы и задания, направленные на формирование у детей грамматического строя речи. В рамках темы «Мир животных» ребёнок учится согласованию слов, словоизменению и словообразованию; пополняет словарный и лексический запас; приобретает навыки построения предложений, составления небольших рассказов и т. д.
60 х 90/8 (215 х 290)
Пособия содержат разнообразный картинный материал по тематическим блокам «МИР РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ», «МИР ЖИВОТНЫХ», «МИР ЧЕЛОВЕКА», а также широкий спектр вопросов и заданий, направленных на формирование у детейграмматического строя речи:
• на развитие грамматических навыков (словоизменение, согласование числительного с существительным; образование родительного, винительного, предложного падежей существительных; согласование прилагательных с существительными; изменение глаголов по временам, числам и родам и т.д.);
• на развитие навыков словообразования (образование относительных и притяжательных прилагательных; образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и т.д.);
• на расширение словарного запаса существительных, прилагательных, глаголов (название предметов, их частей; название признаков или свойств предметов; название действий; название обобщающих понятий и т.д.);
• на развитие навыков построения предложений (построение предложений по схеме: существительное и словосочетание «прилагательное + существительное»; существительное + глагол; построение простых, простых распространенных и сложных предложений и т. д.);
• на умение составлять рассказ, анализировать, сопоставлять, обобщать (лишнее в ряду предметов или слов, относящихся к одному общему понятию; общий признак, свойство у разных предметов и т.д.).
Все задания проиллюстрированы. Они рассчитаны на совместную работу взрослого и ребенка. Взрослый читает и объясняет задания, ребенок внимательно их слушает, рассматривает картинки и отвечает, рассуждая, анализируя, сравнивая, обобщая, опираясь при этом на наглядный материал и заданные вопросы.
В конце каждого пособия приведены: лексический словарь по изучаемым темам, образцы грамматических форм при словоизменении, словообразовании, составлении предложений разной сложности и т.д.
Этот материал может применяться для диагностики усвоения детьми программного содержания раздела «Окружающий мир».
Тематические словари в картинках по развитию речи адресованы также воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста по другим действующим программам воспитания и обучения дошкольников (как новым, так и доработанным в соответствии с «Федеральными государственными требованиями...»).
Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников