Описание
1. Собери гусеницу
Цель: учить выстраивать ряд цифр от 1 до 10, называть цифры.
Ход игры: попросите ребенка собрать гусеницу так, чтобы цифры шли по порядку от 1 до 10, при этом называйте ребенку цвет детали, на которой изображена нужная цифра. Например: цифра 1 на красной детали, ребенок берет эту деталь и прикрепляет её и так далее с остальными цифрами. Обязательно проговаривайте названия цифр и просите ребенка повторять за вами. Так ребенок лучше их запомнит. Вторым этапом этой игры будет раскладывание цифр через одну. Сначала все нечетные (1, 3,...), затем все четные (2, 4,...). Если ребенку трудно, можно разложить сначала все цифры, а затем убирать через одну. Когда ряд построен, назвать цифры по порядку справа налево и слева направо.
2. Игра на пианино
Цель: учить считать в прямом и обратном порядке, развитие мелкой моторики.
Ход игры: Попросите ребенка собрать гусеницу, соблюдая последовательность цифр. Далее предложите ребенку посчитать все цифры сначала в прямом порядке, потом в обратном порядке. Затем подключите пальцы рук: нажимайте на детали каждым пальцем по очереди (От мизинца левой руки на цифре 1 до мизинца правой руки на числе 10). При этом ребенок проговаривает, на какую цифру нажимает. Так же в прямом и обратном направлении.
3. Какой цифры не хватает?
Цель: учить определять пропущенные в ряду цифры.
Ход игры: Попросите ребенка собрать гусеницу, соблюдая последовательность цифр. Далее попросите закрыть глаза, в это время уберите одну деталь из ряда. После того как ребенок открыл глаза, спросите его, какой цифры не хватает. После верного ответа дайте ему деталь, чтобы он вставил ее в ряд. Продолжайте игру, убирая по одной цифре. Затем можно усложнить и убирать 2 и более цифр.
4. Найди ошибку
Цель: учить находить ошибки в числовом ряду.
Ход игры: Попросите ребенка собрать гусеницу, соблюдая последовательность цифр. Далее попросите закрыть глаза, в это время поменяйте две детали местами. После того, как ребенок открыл глаза, спросите его, какие цифры стоят не на своих местах. Ребенок должен поставить детали на свои места, так чтобы последовательность была верная. После этого попросите его проверить, проговорив ряд от 1 до 10.
5. Составь числа
Цель: познакомить с числами, учить их составлять, расширять знания об окружающем мире.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить числа из двух цифр, соединив две детали гусеницы.
1) Можно соотносить цифры с окружающей ребенка информацией (Например: возраст ребенка, родителей, братьев/сестёр, бабушек и дедушек…, номер квартиры/дома, количество детей в группе и т.д.). Составленные числа ребенок проговаривает с помощью взрослого.
2) Можно добавить к двум деталям голову гусеницы, и получится гусеница с определенным номером (например, как на гоночных машинах). Попросите ребенка назвать цифры слева направо (Например: 5 и 6), а сами назовите получившееся число (56), ребенок повторяет. Продолжайте составлять числа с другим набором цифр.