Описание
Геоборд - это многофункциональная дидактическая игра. С его помощью удобно изучать цифры, буквы, геометрические фигуры. Выкладывая резинками букву, цифру или фигуру ребенок с помощью тактильного ощущения и зрительного восприятия запоминает элементы, из которых они состоят и их расположение в пространстве. В дальнейшем эти навыки легко переносятся на письмо. Таким образом, у ребенка не возникает проблем с написанием букв и цифр, изображением геометрических фигур. Так же с помощью геоборда можно познакомить ребенка с величинами (больше-меньше, выше – ниже, длиннее – короче), с пространственными понятиями (вверху, внизу, слева, справа), с понятием части и целого, закрепить названия цветов.
В процессе игр с геобордом, у ребенка развивается пространственное мышление, зрительная память, повышается концентрация внимания, активизируется познавательный интерес. Любые действия с геобордом способствуют развитию мелкой моторики ребенка. В процессе «рисования» резинками, «превращения» одного объекта в другой и использования дополнительных элементов, развивается воображение и фантазия, что способствует получению творческих результатов во всех видах деятельности.
1. Меняй
Выложите на геоборде какую-нибудь букву с помощью резинок (можно воспользоваться схемой). Затем предложите ребенку из этой буквы сделать другую, изменив положение одного элемента (одной резинки). Например, из буквы П можно сделать букву Н или букву И. Так же можно добавлять или убирать элементы. Например, из буквы Г можно сделать букву П, добавив элемент, а из буквы Ж получить букву Х, убрав один элемент. Такую игру можно проводить и с цифрами. Таким образом, ребенок запоминает, из каких элементов состоят буквы и цифры и какими элементами они отличаются.
2. Играем в прятки
Предложите ребенку выложить цифру одним цветом резинок, а затем «спрятать» в каком-нибудь рисунке, добавив еще элементов (линий, геометрических фигур). После этого, ребенок показывает получившееся изображение, а вы должны отгадать, какая цифра «спрятана». Аналогично можно «прятать» буквы. Так же можно поменяться ролями, тогда ребенок будет искать «спрятанные» буквы и цифры. С помощью данной игры ребенок закрепляет образы цифр и букв, развивает творческое воображение, зрительное внимание и тренирует мелкую моторику.
3. Часть и целое
Выложите на поле геоборда большую фигуру. Затем предложите ребенку, проводя «линии» резинками, разделить фигуру на равные части или на максимальное количество частей. Рассмотрите с ребенком получившиеся части, посчитайте их количество, обсудите результат. В процессе игры у ребенка развивается глазомер, формируется понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, ребенок учится называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части.