Описание
Игра с прищепками «Большая стирка» - увлекательная игра для юного помощника. В процессе игры формируется бытовой навык. С набором разноцветных прищепок и вещей из фетра ваш малыш в игровой форме ребенок запоминает цвета, учится их различать и называть. В процессе игры активно развивается словарный запас ребенка: он учится называть предметы одежды. Тренируется мелкая моторика: пинцетный захват – важный навык для развития малыша. Кроме того, с игровым набором можно развивать память, внимание и мышление ребенка!
Игра «Учим цвета»
Цель: учить различать цвета, соотносить их и называть, тренировка мелкой моторики.
Ход игры: сначала предложите ребенку развесить вещи определенного цвета, используя любые прищепки. Например: «Развесь одежду синего цвета». Затем, предложите ребенку развесить разные вещи так, чтобы цвет прищепки совпадал с цветом одежды. Попросите ребенка назвать цвет каждой вещи. Спросите его, например: «Какого цвета это платье?».
Игра «Учим предметы одежды»
Цель: закрепление названий цветов, названий одежды.
Ход игры: предложите ребенку повесить на веревку определенный вид одежды. При этом называйте ее цвет. Например: «Повесь красное платье». Усложняйте игру, называя два предмета одежды. Например: «Повесь красное платье и синие брюки».
Игра «Сначала-потом»
Цель: развитие слуховой памяти, закрепление названий цветов, названий одежды.
Ход игры: предложите ребенку развесить вещи в ряд определённой последовательности. Например: «Повесь сначала платье, потом брюки, потом носок». Ребенок развешивает вещи на одну сторону веревки в названном порядке слева направо. После чего называет вещи по порядку. Можно усложнить игру, называя цвета одежды.
Игра «Что изменилось?» (продолжение игры «Сначала-потом»)
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, закрепление названий цветов, названий одежды.
Ход игры: после того, как ребенок развесил одежду в ряд, попросите его закрыть глаза. В это время поменяйте местами две вещи. Открыв глаза, ребенок называет, какие предметы одежды поменялись местами. Например: «Платье и носок поменялись местами». Продолжайте играть с тем же набором одежды или развесьте новый.
Игра «Чего не стало?» (продолжение игры «Сначала-потом»)
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, закрепление названий цветов, названий одежды.
Ход игры: после того, как ребенок развесил одежду в ряд, попросите его закрыть глаза. В это время уберите одну вещь. Открыв глаза, ребенок называет, какого предмета одежды не стало. Например: «Не стало красного платья». Продолжайте играть с тем же набором одежды или развесьте новый.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: учить соблюдать закономерность, тренировка мелкой моторики, закрепление названий цветов.
Ход игры: прицепите прищепки в определенной последовательности. Например: красная-синяя-красная-синяя (1-1) / красная – синяя – синяя – красная (1-2) / красная – синяя – желтая (1-1-1). Попросите ребенка продолжить ряд, прицепляя прищепки по заданной закономерности. Затем попросите назвать цвета в ряду по очереди.